Логотип
ВЛАDИМИР, V.Q. - DИЗАЙНЕР ОDЕЖDЫ









«Владимир V.Q. - модельер и театрал»

Журнал «Маруся» ноябрь 2001 г.

Есть люди, которым «и целого мира мало». Дизайнер Владимир V.Q. как раз из таких. Профессионалы fashion-biz знают его благодаря двум полноценным коллекциям, показанным на Неделе Российской Моды. А театральная богема ассоциирует его имя со спектаклями, для которых модельер создает сценические костюмы.
Сам Владимир считает, что лучшая реклама марки - ее дизайнер, поэтому с ног до головы одевается в одежду собственного производства. Известно также, что оригинал, скрывающийся под псевдонимом из двух латинских букв, предпочитает мужскую моду женской и мечтает создавать наряды для исторических постановок.

Многие считают, что ты театральный художник….

Я делаю вещи для жизни, хотя в качестве дизайнера по костюмам участвовал в нескольких спектаклях. Первый был в 1999 году - "Орфей и Эвридика" в РАМТе. Недавно в театре им. Станиславского поставили "Мастера и Маргариту", там я был художником по костюмам. И сейчас делаю для костюмы и декорации к антрепризе "Выстрел на брудершафт".

Как ты стал работать над театрельным костюмом?

Опять же совершенно случайно. Как-то раз мне предложили сделать базу своего производства в Российском Академическом Молодежном Театре. Это оказалось очень интересно: актеры и режиссеры не совсем обычные клиенты. Эксцентричные. Особенно актеры старшего поколения.

В чем их эксцентричность? Чего такого необычного они от тебя требуют?

Требуют-то все одного и того же: чтобы костюмчик сидел. Но отношение к жизни у них совершенно иное, чем у обычных людей. Они играют все время - не только на сцене, но и в жизни. Работая с людьми, нужно очень хорошо знать психологический подтекст того, как человек ощущает себя в данный момент в этом мире.

Я знаю, что твоя мечта - работа с историческими костюмами. Есть ли у такого творчества какие-то особенности?

Конечно. Я считаю, что настоящий театральный художник - это не тот, который берет фолианты с картинами и фотографиями старинной одежды и просто перерисовывает. Он не должен повторять, а должен рождать свое так, как будто он находится в том веке, моделировать по канонам прошлого. Необходимо прежде всего знать, какие были тенденции, какие приемы кроя применялись. Чтобы правильно смоделировать исторический костюм надо много знать не только о том, что тогда носили, но и представлять себе политические, культурные события, знать писателей и полководцев того времени. Чем больше человек возьмет информации оттуда, тем лучше получится его работа. На моем счету, к сожалению, пока только современные постановки, но я действительно мечтаю работать над историческими спектаклями.

Случай играет важную роль в твоей жизни. Я знаю, что и дизайнером ты в общем-то быть не собирался?

В принципе по характеру я - авантюрист. В юности мне было практически все равно, чем заниматься. Но случилось так, что я оказался за границей, учился и стажировался там именно в области дизайна одежды. Хотя, как оказалось, совсем случайным мой выбор назвать нельзя - тут, наверное, взяла свое какая-то генетическая память. Мой прадед еще до революции владел швейными мастерскими в Москве и Питере. Закройщицами были и две мои двоюродные бабки. Поэтому, открыв свое первое маленькое ателье, я просто вернулся "к корням".

Есть ли у тебя какие-то стилевые пристрастия?

Мне нравится классика - определенные каноны, созданные мудрыми людьми задолго до нас. Но мой консерватизм содержит долю прогресса. Наверное поэтому я еще не сшил двух полностью повторяющих друг друга пиджаков.

А существуют ли предпочтения в тканях, с которыми ты работаешь?

Я просто обожаю костюмные ткани - это мой конек. А легкие материалы чувствую меньше. Словом, обобщив все сказанное, можно считать, что мой любимчик - английский мужской костюм, желательно темно-синий.

Ты сказал «чувствовать»… Насколько важно для модельера именно чувствовать?

Безумно важно. По-моему, это и есть основа успеха. Одежда - одновременно простая и сложная вещь. Она может человека как украсить, так и изуродовать. И ни одна конструкторская формула не даст единого для всех рецепта, как делать то или это. Поэтому модельеру важно нащупать индивидуальную для каждого человека золотую середину пропорциональных соотношений длины и силуэта. Не ткань или фасон, а именно эти две вещи могут сыграть решающую роль. Возьмем такую банальную вещь как короткая юбка: не "поймаешь" нужную длину и правильное сочетание юбки с пиджаком - получится безобразно. Не менее важно понять и психологический настрой человека, для которого шьется вещь.

Но прочувствовать все это можно только при индивидуальном пошиве. Как же быть с серийной одеждой - той, которую мы покупаем в магазине?

Для того, чтобы запустить модель в производство, опытный образец примеряется на человека, который вписывается в определенный стандартный размер. После чего соотношение длин, детали и пропорции обязательно корректируется. Сложности могут возникать только у тех, кто имеет нестандартные фигуры. Обезличенность серийной одежды скорее в том, что она шьется на манекенщика, и должна прежде всего хорошо сидеть. А настроение и характер человека, который потом купит ее в магазине, не учитываются. В индивидуальном пошиве значительно больше внимания уделяется психологическому соответствию выбранного фасона-ткани и состояния человека на тот момент, когда это шьется. Ведь он планирует носить вещь не через год, а именно сейчас.

Получается, что модельер - это всегда немного психолог?

Психолог, конечно. Когда человек приходит ко мне впервые, я предлагаю ему попробовать сделать только одну вещь. Потому что может молучиться так, что я не его модельер, а он - не мой клиент. Мое видение и вкус этого человека могут просто не совпасть.
Есть же у меня знакомые модельеры, стиль творчества которых меня раздражает. Те, кто шьет у них, никогда не придут ко мне, и наоборот. Это и есть соотношение клиента и модельера, их психологическая связь, если хотите.
Вообще я стараюсь работать с постоянными клиентами - теми, кто мне доверяет. Они просто приходят и говорят: "Я хочу костюм (платье, юбку)". Единственное, что я у них спрашиваю - какую цветовую гамму в данный момент они хотят предпочесть. А что получится, они порой даже не представляют.

Как это?

Мне не нравится разрабатывать окончательный эскиз с прорисовкой цвета, фасона, линий. Получается, что костюм рожден, а значит мне уже неинтересен. Изначально я делаю только наброски идей. Костюм меняется и создается в ходе примерок, а готовая вещь может сильно отличаться от того, что было задуманно. Происходит это потому, что мы с клиентом успеваем пообщаться, поговорить, подумать, понять друг друга. Каждый раз это эксперимент, который однозначно должен увенчаться успехом, поскольку за свои деньги человек имеет право получить то, что ему действительно нравится.

Ты действительно носишь только вещи собственной марки?

Да. Но я для себя очень сложный и капризный клиент. Как-то не получается на себя психологически давить и доказывать что-то самому себе. Вообще когда у меня рождается интересная идея, мне почему-то хочется ее кому-то подарить, а для себя уже делаю из того, что останется. На самом деле покупаю я только носки, нижнее белье и обувь. Все остальное шьется на нашем производстве.

Не хотелось бы и это самому создавать?

Конечно хотелось бы. Но для этого нужно специальное оборудование, которого у меня пока нет. В будущем я даже планирую заняться ювелирными изделиями. Эту тему я начал развивать в следующей коллекции. Причем украшения из серебра не одеваются на готовые наряды, а становятся их частью. Сейчас не хочу раскрывать подробности. А как это выглядит, будет видно в самой коллекции.

Оля Жемчужная

Назад

Картаtey eab r1 ds7 as55 bolshinstvo muzyka bolsh muzyk prog8 pro61
rss
Карта