Логотип
ВЛАDИМИР, V.Q. - DИЗАЙНЕР ОDЕЖDЫ









«Владмир V.Q.: "Модельер - это психолог"»

Журнал «Meха мира» сентябрь 2001 г.

Есть люди, которым «и целого мира мало». Дизайнер Владимир V.Q. как раз из таких. Профессионалы fashion-biz знают его благодаря двум полноценным коллекциям, показанным на Неделе Российской Моды. А театральная богема ассоциирует его имя со спектаклями, для которых модельер создает сценические костюмы.
Сам Владимир считает, что лучшая реклама марки - ее дизайнер, поэтому с ног до головы одевается в одежду собственного производства. Известно также, что оригинал, скрывающийся под псевдонимом из двух латинских букв, предпочитает мужскую моду женской и мечтает создавать наряды для исторических постановок.

Больше половины моделей твоих коллекций для мужчин. Я знаю, что вскоре ты планируешь создать и полностью мужскую коллекцию. Почему столько внимания сильной половине?

Многие связывают мужскую моду с костюмом, а я прежде всего костюмщик. К тому же мужская одежда более консервативна, что тоже близко моей натуре. Мне нравится классика - определенные каноны, созданные мудрыми людьми задолго до нас. Но мой консерватизм содержит долю прогресса. Наверное поэтому я еще не сшил двух полностью повторяющих друг друга пиджаков.
Еще я обожаю костюмные ткани, а легкие материалы чувствую меньше. Словом, обобщив все это, можно сказать, что мой любимчик - английский мужской костюм, желательно темно-синий.

Ты сказал "чувствовать"… Насколько важно для модельера именно чувствовать?

Безумно важно. По-моему, это и есть основа успеха. Одежда - одновременно простая и сложная вещь. Она может человека как украсить, так и изуродовать. И ни одна конструкторская формула не даст единого для всех рецепта, как делать то или это. Поэтому модельеру важно нащупать индивидуальную для каждого человека золотую середину пропорциональных соотношений длины и силуэта. Не ткань или фасон, а именно эти две вещи могут сыграть решающую роль. Возьмем такую банальную вещь как короткая юбка: не "поймаешь" нужную длину и правильное сочетание юбки с пиджаком - получится безобразно. Не менее важно понять и психологический настрой человека, для которого шьется вещь.

Но прочувствовать все это можно только при индивидуальном пошиве. Как же быть с серийной одеждой?

Для того, чтобы запустить модель в производство, опытный образец примеряется на человека, который вписывается в определенный стандартный размер. После чего соотношение длин, детали и пропорции обязательно корректируется. Сложности могут возникать только у тех, кто имеет нестандартные фигуры. Обезличенность серийной одежды скорее в том, что она шьется на манекенщика, и должна прежде всего хорошо сидеть. А настроение и характер человека, который потом купит ее в магазине, не учитываются. В индивидуальном пошиве значительно больше винмания уделяется психологическому соответствию выбранного фасона-ткани и состояния человека на тот момент, когда это шьется. Ведь он планирует носить вещь не через год, а именно сейчас.

Получается, что модельер - это всегда немного психолог?

Психолог, конечно. Когда человек приходит ко мне впервые, я предлагаю ему попробовать сделать только одну вещь. Потому что может молучиться так, что я не его модельер, а он - не мой клиент. Мое видение и вкус этого человека могут просто не совпасть.
Есть же у меня знакомые модельеры, стиль творчества которых меня раздражает. Те, кто шьет у них, никогда не придут ко мне, и наоборот. Это и есть соотношение клиента и модельера, их психологическая связь, если хотите.
Я вообще стараюсь работать с постоянными клиентами - теми, кто мне доверяет. Они просто приходят и говорят: "Я хочу костюм (платье, юбку)". Единственное, что я у них спрашиваю - какую цветовую гамму в данный момент они хотят предпочесть. А что получится, они порой даже не представляют.

Как это?

Мне не нравится разрабатывать окончательный эскиз с прорисовкой цвета, фасона, линий. Получается, что костюм рожден, а значит мне уже неинтересен. Изначально я делаю только наброски идей. Костюм меняется и создается в ходе примерок, а готовая вещь может сильно отличаться от того, что было задуманно. Происходит это потому, что мы с клиентом успеваем пообщаться, поговорить, подумать, понять друг друга. Каждый раз это эксперимент, который однозначно должен увенчаться успехом, поскольку за свои деньги человек имеет право получить то, что ему действительно нравится.

Наконец-то как и в других цивилизованных странах у наших соотечественников появляется свой модельер. Как клиенты "находят" своего дизайнера?

После того, как я впервые показал свою одежду на подиуме, стали звонить и приходить люди, которые прочитали интервью, увидели телерепортаж или присутствовали на дефиле. До этого все происходило по цепочке: понравилось одной - привела другую.

Ты действительно носишь только вещи собственной марки?

Да. Но я для себя очень сложный и капризный клиент. Как-то не получается на себя психологически давить и доказывать что-то самому себе. Вообще когда у меня рождается интересная идея, мне почему-то хочется ее кому-то подарить, а для себя уже делаю из того, что останется. На самом деле покупаю я только носки, нижнее белье и обувь. Все остальное шьется на нашем производстве.

Не хотелось бы и это самому создавать?

Конечно хотелось бы. Но для этого нужно специальное оборудование, которого у меня пока нет. В будущем я даже планирую заняться ювелирными изделиями. Эту тему я начал развивать в следующей коллекции, которая будет показана осенью. Причем украшения из серебра не одеваются на готовые наряды, а становятся их частью. Сейчас не хочу раскрывать подробности. А как это выглядит, будет видно в самой коллекции.

У тебя есть предпочтения в тканях, с которыми ты работаешь?

Я просто обожаю костюмные ткани - это мой конек. Как всякий русский человек люблю мех, золото, бриллианты. Несколько лет назад мне довелось делать коллекции мз меха для фирмы "В энд Л". Могу сказать, что работать с мехом очень приятно. Это один из самых интеллигентных материалов, который достоин наиболее тщательной обработки. Единственное, что мне не нравится - это "издевательства" над мехом, когда дизайнеры его "мучают", рвут и не обрабатывают края. А вот грамотные стрижка и выщипывание, напротив, выглядят очень эффектно.

Оля Жемчужная

Назад

Картаtey eab r1 ds7 as55 bolshinstvo muzyka bolsh muzyk prog8 pro61
rss
Карта