Логотип
ВЛАDИМИР, V.Q. - DИЗАЙНЕР ОDЕЖDЫ









«Имя на монете»

«Сударушка», июль 2001 г

Совсем недавно сочетание латинских букв V.Q. было известно только профессионалам от моды. Однако в последнее время имя российского дизайнера, выбравшего себе столь необычный псевдоним, все чаще мелькает на страницах газет и журналов. Безусловно, он - восходящая звезда отечественной моды. При этом его невозможно упрекнуть в экстравагантности - славу ему принесли безупречно строгие костюмы, в которых то одна, то другая знаменитость появляется на великосветских мероприятиях. С именем Владимира V.Q. специалисты связывают возрождение классической элегантности.
Офис V.Q. находится в Российском Академическом Молодежном Театре. К тому же среди его клиентуры много актеров и людей театра. Этот факт создал определенное настроение, и наш с Владимиром разговор начался с театральной темы.

Мы встречаемся в стенах театра, значит ли это, что вы театральный художник?

В общем-то нет. Я делаю вещи для жизни, хотя в качестве дизайнера по костюмам участвовал в нескольких спектаклях. Первый был в 1999 году - "Орфей и Эвридика" в РАМТе. Недавно в театре им. Станиславского поставили "Мастера и Маргариту", там я был художником по костюмам. И сейчас делаю костюмы и декорации к антрепризе "Независимый театральный проект" Эльшана Мамедова с рабочим названием "Выстрел на брудершафт". К сожалению, все пьесы, в которых я участвовал как художник, современные. А мне безумно хочется поработать с историческим костюмом. Это довольно сложно. Многие даже маститые театральные художники просто копируют картинки из книг по истории костюма, не задумываясь о том, что сейчас зритель видит происходящее на сцене совсем не так, как столетия назад. Надо чувствовать стиль эпохи, и создавать в этом стиле что-то свое, моделировать, как будто находишься в том времени. Со временем надеюсь заняться этим, а пока мода для бизнес - мода.

Как вы очутились в театре?

Совершенно случайно. Просто база моего производства располагается в РАМТе и как-то мне предложили создать костюмы к спектаклю. Это оказалось очень интересно: актеры и режиссеры не совсем обычные клиенты. Эксцентричные. Особенно актеры старшего поколения.

В чем их эксцентричность? Чего такого необычного они от вас требуют?

Требуют-то все одного и того же: чтобы костюмчик сидел. Но отношение к жизни у них совершенно иное, чем у обычных людей. Они играют все время - не только на сцене, но и в жизни. Работая с людьми, нужно очень хорошо знать психологический подтекст того, как человек ощущает себя в данный момент в этом мире.

Как вы узнаете о внутреннем мире своих клиентов, об их жизни - следите за публикациями в прессе, слухами или довольствуетесь только тем, что узнаете при личном контакте?

Конечно, важнее всего личный контакт. Самое главное - вовремя понять, сможем ли мы работать вместе. Ведь дизайнер и клиент могут просто не отвечать друг другу по вкусовым характеристикам. Если не складывается, лучше не продолжать.

Вы можете охарактеризовать стиль, в котором работаете?

Консервативная классика, модернизированная сегодняшним временем. Я консерватор. Не только в производстве одежды, но и во всем остальном - в выборе музыки, в стиле жизни. Но, с другой стороны, мне не нравятся "нафталиновые" вещи - те, что уже не интересны, не отвечают современному ритму жизни.

Противоречиво...

Попробую объяснить на примере балета. Галина Сергеевна Уланова - прекрасная балерина прошлого. Но ее эстетика - медлительные движения, этакий танцевальный романтизм. Если бы сейчас Уланова вышла на сцену с тем же стилем, она вряд ли стала бы звездой. В ее время темп и ритм были иными. Тот же принцип в одежде. Вот английский костюм - самый консервативный из всех. Что-то в нем осталось от прошлого века. Но современный английский костюм - это уже нечто совсем иное, чем сто лет назад: появилась некая острота. Чуть изменились длина, пропорции, материалы.

Классический костюм - это ваше увлечение?

Не только классический, но любой костюм. Нравится экспериментировать с ним. Мне самому комфортно в костюме - я стал его приверженцем еще в студенческие годы. И один из первых в Москве надел пиджак с джинсами. Тогда это казалось дикостью, чисто отечественным изобретением. Но в этом критики ошибались - пиджак с джинсами придумали носить в Германии, скрестили стиль для отдыха с классическим.

Эмблема вашей марки стилизована под монету...

- Да, она и была задумана как монета...Однажды понял, что мне нужен логотип. Сначала нарисовал буквы, потом стал их по-разному обрамлять. Вдруг пришла идея римской монеты. В центре - буквы V.Q., по кругу - девиз на латыни. Vici quаlitat. Это не словосочетание, а два отдельниых слова. Vici - это "победил" из известного "Пришел, увидел, победил", а quаlitat - качество. Я считаю, что во всем надо стремиться к победе, и высокое качество - это тоже победа. А монета... Это символ соединения творчества и реальной жизни. Некоторые дизайнеры подчеркивают, что не стремятся заработать на своем творчестве. Но это, по-моему, лицемерие. На самом деле искусство должно достостойно оплачиваться.

В ваших коллекциях очень много черного цвета...

Вообще-то мой любимый цвет - синий. Но сам ношу в основном черный: это универсальный цвет. Он обладает одним интересным свойством: когда его надеваешь -как бы закрываешься от мира.

Вам так хочется закрыться?

Да, иногда.

Но у вас же публичная профессия. Разве вам не надо привлекать внимание к себе?

Нет, эпатаж я не очень люблю.

С какими тканями предпочитаете работать?

Люблю натуральные - это однозначно. Люблю плотные костюмные ткани - шерсть, например. Но и смесовые я тоже использую.

Что происходит с моделями из коллекций?

Обычно не стоит задача их продать. Но они так или иначе "выходят в свет". Вот, например, белый брючной костюм, который закрывал мой последний показ, был на Ирине Дмитраковой на премии "Стильные штучки". И потом я давал его Юлии Рутберг на церемонию закрытия "Золотой маски".

Чем собираетесь порадовать публику и клиентов в ближайшее время?

У меня есть программа на несколько лет: буду расширять производство, и самое пока интересное - собираюсь открыть магазин.

Виктория Селантьева

Назад

Картаtey eab r1 ds7 as55 bolshinstvo muzyka bolsh muzyk prog8 pro61
rss
Карта