Расширение спиц - Велосипеды в Белой Атласной - Велосипедный блог Xanadu

Сегодня я беру тему расширения спиц. Инструкции по плетению колес дают много места и времени для описания того, как устранить боковые биения, как устранить радиальное биение, как сделать колесо симметричным. Затем, как правило, он инструктирует, как обеспечить равномерное натяжение спиц и упоминание - обычно короткое - о необходимости их расширения и описание того, как это сделать. Проблема в том, что многие среднестатистические механики или случайные сборщики колес пропускают этот процесс или относятся к нему небрежно, немного как к необходимому злу, потому что они написали, что вы должны это делать, но почему и почему, вы не знаете. И даже если причина в том, что спицы расширены, физическая сторона проблемы и масштаб проблемы остаются загадкой. Кто-то может сказать, что это ненужные знания, которые просто следуют инструкциям и не углубляются в детали. Конечно, если вы хотите остаться в мире ремесел, ограниченном центром и ключом к соску, вам не нужно знать ничего более этого. Но если он хочет подняться над серой рутиной и достичь уровня совершенства, он должен знать больше.

Я не скрываю, что хотел бы стать специалистом по колесостроению. Я думал, что уже был, когда я взял свои первые колеса, но скоро оказалось, что был еще долгий путь. И хотя каждое последующее колесо было лучше предыдущего, вместо того, чтобы чувствовать себя сильнее, я становился все более скромным. Теперь я знаю намного больше, чем раньше, но я совсем не считаю себя экспертом. И, наверное, поэтому я изучаю разные темы, например, сегодняшнюю.

Я неоднократно упоминал, что взгляды в стиле «концентрация колеса после первых нескольких поездок - нормальное явление», или «спицы должны быть расположены», или «вам необходимо время от времени исправлять центрирование колеса» или, наконец, «вам нужно улучшить натяжение спиц» это всего лишь миф, распространяемый бедными механиками, которые, кажется, способны заплетать колеса. Это также оправдание для некоторых заводских продавцов колес, которые пытаются таким образом оправдать производственные ошибки. Между тем, правда жестоко проста: кроме случайных событий, хорошо сложенное колесо НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКОЙ КОРРЕКЦИИ РЕШЕНИЯ ОДЕЖДЫ ИЛИ ЦЕНТРАЦИИ. И если кто-то думает, что я собираюсь попробовать, давайте взглянем на несколько книг, написанных людьми, которые посвятили свою жизнь изготовлению своих колес, общеизвестно, как едят зубы: Герд Шранер - «Искусство колесостроения», Джобст Брандт - «Велосипед Колесо »или Roger Musson -« Профессиональное руководство по колесостроению ». В последнем, в Главе 4 на странице 63, мы можем прочитать: «После сборки вам никогда не придется прикасаться к колесу. Повторное натяжение колес является фольклорным и увековечено дискуссиями в Интернете ". Есть еще сомнения?

И ключом к успеху является m.in. правильно проведен процесс расширения спиц.

Почему спицы должны быть развернуты вообще? Чтобы понять это, нужно изучить процесс их производства. Для простоты я остановлюсь только на стальных спицах, но даже в этом случае это довольно сложная операция, учитывающая множество типов: затененные, двойные, плоские (аэро), простые и т. Д. В принципе, только первая ступень идентична в каждом случае и это выпрямление Почему спицы должны быть развернуты вообще Фрагмент производственной линии «аэро» спиц на DT Swiss. катаная стальная проволока, из которой они сделаны. Не вдаваясь в детали, эта операция просто включает изгиб провода в противоположном направлении, что делает его простым. Следующие этапы зависят от типа спиц, но каждый из них зависит от вмешательства в конструкцию стали. Голова формируется под воздействием матрицы. Нить сделана. В случае затененных спиц материал растягивается соответствующим образом, чтобы уменьшить диаметр средней части. Аэро спицы дополнительно сплющены. Сгибание в области головы также выполняется, если только мы не имеем дело с прямой спицей. Таким образом, готовое изделие содержит места, где металл был пластически деформирован, в котором он был гибко деформирован, и те, которые не были деформированы. Эти места имеют внутреннюю «память», и некоторые из них после деформации остаются в измененной форме, а некоторые возвращаются к первоначальной форме. Например, когда мы пытаемся согнуть спицы в своей центральной части, она вернется в свое первоначальное состояние, но когда мы согнем резьбовую часть или область вокруг головки, эти места останутся деформированными. С физической точки зрения спицы состоят из областей с другой внутренней структурой, связанной с этой разной прочностью на растяжение и имеющей различные внутренние напряжения.

Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда спицы растянуты, пока мы завязываем колесо. Из-за существования этих различных областей напряжение распределяется неравномерно, и есть места, где его значение близко к критическому значению. Это особенно относится к точкам перехода между двумя областями различной структуры. Теперь давайте посмотрим, что происходит, когда спицы растянуты, пока мы завязываем колесо Расширение спиц. Находясь на месте этого человека, я отрезал бы свои когти и надевал толстые перчатки. Усталостная прочность стали под напряжением вблизи предельного значения, к сожалению, ограничена, что может в конечном итоге привести к разрыву спицы. И это первая причина, почему спицы должны быть расширены.

Что такое расширение? Это всего лишь кратковременное увеличение напряжения на 50-100%. Вопреки внешнему виду, это абсолютно безопасная операция, потому что спицы обычно натянуты до 1/3 от максимального значения. Эта операция сделает все ранее упомянутые зоны, в которых есть напряжения, близкие к предельным, будут освобождены.

Так много теории, теперь пришло время для практики. Так уж вышло, что расширение спиц не является одноразовой операцией и должно выполняться многократно во время изготовления колеса. И, возможно, вот ответ на вопрос, почему его так часто упускают из виду? Это трудоемкий процесс, поэтому вы не можете быстро получить хорошее колесо - лучше поставить клиента в круг, который требует более поздней коррекции. После каждого расширения величина натяжения спиц уменьшается, поэтому, во-первых, колесо становится менее жестким, во-вторых, более подверженным повреждениям и, в-третьих, теряет свою центричность. Здесь объясняется следующая загадка «семьи бедных ... механиков», то есть феномен «спонтанной» децентрализации колес. Ерунда, ничего такого нет, это эффект ошибок при строительстве. Это потому, что неправильно расстегнутые спицы расширяются (что означает, однако, нечто автономное) во время первых поездок.

В конце я представлю результаты эксперимента, который я провел, используя свое устройство (название шума) для калибровки измерителя натяжения спиц. Я хотел выяснить, как практически меняется напряжение в процессе расширения спиц и действительно ли это действие важно. Предположения были следующие: я вставил в устройство спицу и предварительно натянул ее до значения примерно 1200 Н. Затем я расширяю ее, сильно нажимая и проверяю величину натяжения. При необходимости я «подтягиваю» спицы до 1200 Н. Я повторяю операцию до тех пор, пока, наконец, не получу необходимое натяжение, и попытка расширения не будет иметь никакого эффекта. На рисунке ниже вы можете увидеть измеренные значения натяжения спиц на последующих этапах эксперимента. В конце я представлю результаты эксперимента, который я провел, используя свое устройство (название шума) для калибровки измерителя натяжения спиц Напряжение, измеренное до эксперимента (A), после первого расширения (B), после второго расширения (C), после третьего расширения (D) и конечного напряжения (E). Значение, помеченное как «А», показывает начальное напряжение, которое было меньше, чем 1199 Н. После расширения это значение уменьшилось до 1058 Н, которое обозначено как «В». Это почти 12% разницы! Эффект «повторного затягивания» и последующего расширения показан в части «С». Разница составляет около 7%. Следующая последовательность делает разницу видимой как «D» только менее чем на 3%. Но только четвертая операция расширения больше не дает никакого эффекта, и спица остается надлежащим образом натянутой до 1200 Н, которая отмечена как «Е».

Теория теории, но только этот простой опыт показал, что приводит к пропуску процесса расширения спиц или его поверхностной производительности - нет ни малейшего шанса, что колесо, построенное таким образом, будет хорошим. Вероятно, он сначала потеряет свою центричность, и в конечном итоге он будет поврежден в процессе движения из-за усилий, которые не могут быть равномерно распределены, потому что спицы не являются оптимально растянутыми или натяжение не сбалансировано должным образом. Вероятность этого тем больше, чем больше силы, действующие на колесо. Представьте себе быстрый спуск и неравенство на дороге. Одна из 20 спиц в переднем колесе не выдерживает нагрузки и ломается. Каким будет продолжение, если оно будет вообще? Или, может быть, вместо того, чтобы попытаться выяснить это, было бы лучше заплатить немного больше за действительно хорошо сложенные колеса и спать, или, вернее, идти спокойно?

Есть еще сомнения?
Почему спицы должны быть развернуты вообще?
Что такое расширение?
И, возможно, вот ответ на вопрос, почему его так часто упускают из виду?
Каким будет продолжение, если оно будет вообще?
Или, может быть, вместо того, чтобы попытаться выяснить это, было бы лучше заплатить немного больше за действительно хорошо сложенные колеса и спать, или, вернее, идти спокойно?